Popular Post

Posted by : Sintiklia Sims 8/03/2014












Tutorial - How to export meshes from S4pe(Sims 4)

I decided to write this tutorial ( after a few messages and requests…). This tutorial is useful only for export meshes - not for import or replace( hope soon will be normal plug in)

1 advice - Don’t save your modifications in CASDemoFullBuild.package

Remember - not all meshes can be exported with those method( some of them write with other version…maybe)

And… of course - if you want to copy my tutorial or translate it to your site - put source and write author.(Если хотите скопировать или перевести данный туториал) - пожалуйста указывайте источник и автора.

Download tutorial (images with normal visible letters)


Русский перевод:
1.Для начала откроем наш CasDemoFullbuild.package  в программе CASRecolor tool. Найдем текстуру одежды или волос( ну или аксессуара). Смотрим справа CASP номер, последняя вереница цифр нам нужна, скопируем этот последний номер к себе в блокнот, это будет Instance для поиска в с4пе. Можно так же скопировать Instance из RLE2 - это будет текстура( те, кто хотят перекрасить волосы должны знать что экспорт текстуры из Реколора бесполезен, потому что перекраски волос из Реколора не работают). Вобщем нужные нам Instance будут в s4pe выглядеть так, для CASP: 0x000000000000b6de, и для текстуры - 0xb0ad52d8b2d65547, просто к номеру из Реколора добавляем 0x и ищем это в с4пе.
2. Находим по Instance для CASP в с4пе.
3. Прокрутим в правом окне мышкой и увидим мини-таблицу номеров TGIBlockLost , скопируйте всю эту табличку в блокнот. Для расшифровки скажу что то что начинается с номеров 0x015A1849 - это всегда меши, а 0x3453CF95 - это обычно текстуры, остальное либо BGEO либо BONE, вобщем остальное особо нам не нужно.
4. Нужный номер Instance для мешей у нас 0x37A9E2648F230790. Обычно все меши идут в 1 столбец, но иногда могут быть разделены какой-то текстурой посередине вобщем ориентируйтесь по номерам из TGIBlockList. Выделяем любой из GEOM и жмем внизу кнопку Grid( я не показывала ее на скриншоте, но вы ее найдете). Откроется такое вот окно, в нем нужно развернуть блоки ChunkEntries и RCOLBlock. Нам нужна строчка Version. Мы видим что в ней есть номер 0x0000000C
5. Меняем в этой строчке последние два символа 0C на цифру 5 и жмем Commit
6.Не переживайте если справа увидете текст про какую-то ошибку и т.д. Кликаем на данном измененном GEOM и жмем Export - To file.
7.Сохраняем в предложенном нам simgeom формате.
8.Импортируем в Milkshape наш экспортированный меш. У вас должен быть для этого плагин от Wesley Howe, у меня 0,16 версия. Милкшпейп несколько раз помаячит табличкой что какие-то кости отсутствуют в скелете( ведь это меш для Симс 4 и в нем новые кости, в плагине их пока нет). Вобщем покликайте Ентер несколько раз( или ОК мышкой)
9. В итоге мы получим меш, который к сожалению заменить, изменить(кроме как просто изменить в редакторе для себя) или экспортировать обратно в игру пока не получится. Но зато можно экспортировать в любую 3d программу как obj и посмотреть разветку, чтобы сделать ретекстуру или просто посмотреть строение. Меши в Sims 4 как-то странно порой поделены на несколько частей, обычно прически поделены на 3 части и меют 4 ЛОДа, поэтому GEOMом у нас 12 в s4pe для одной прическе. Какой ЛОД где можно понять только экспортировав все, обычно большие файлы - это самый высокий, меньшие - низкий. При экспорте не всегда получается открыть меши, иногда мой метод не работает, потому что некоторые меши явно закодированы по другому. Бывало так что в 1 прическе 9 ГЕОмов я открыла, а еще 3 не получилось( какой-то из низких ЛОДов). Так же не получилось открыть ни один из мешей ymHead и yfHead( я их нашла в с4пе по CASP файлам). Что ж будем жадть нормального плагина.
И очень важно: После любых изменений не в коем случае не сохраняйте CasDemoFullBuild,package, это может испортить вашу демо-версию игры и придется качать заново. Для эксперементов вообще советую скопировать этот package куда-то отдельно.

Надеюсь моя информация может помочь в модификации плагина Wesley Howe или написать новый. Спасибо за внимание.

Leave a Reply

I opened comments again. Sorry if I am not answered, sometimes I am busy and can't answer. Thanks for every comment. It make me happy and gives me inspiration for next creation. Comments are only for registred, open-id users(SPAM is the main reason)

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

- Copyright © 2013 Sintiklia's creations - Date A Live - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -